​​Решение Брюсселя — попытка защитить своих производителей по просьбе сталелитейной ассоциации Eurofer. Предполагается, что новые пошлины будут действовать по крайней мере следующие пять​ лет, сообщает агентство Reuters. Тарифы для российского НЛМК повышены до 21,6%, для американской AK Steel — 22%, южнокорейской Posco — 22,8%.

Самые высокие пошлины установлены для компаний из КНР (28,7%), а также из Японии. Наибольшие тарифы ЕС пообещал Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp.​ (35,9%).

С 2008 года пошлин на подобную сталь не было.

На установлении тарифов настаивали ArcelorMittal, Stalprodukt, TataSteel и ThyssenKrupp. Их беспокоит тот факт, что импорт текстурированной электротехнической стали в Европу достиг 45%, причем цена за последние три года на зарубежную сталь снизилась на треть. В марте прошлого года Еврокомиссия начала расследование по факту демпинга со стороны компаний из КНР, поставляющих свою продукцию в Великобританию и Ирландию.

НЛМК заявил о несогласии с решением Брюсселя, утверждая, что поставки компании на европейский рынок не носят демпинговый характер и не наносят ущерб конкуренции на европейском рынке. «Такая высокотехнологичная продукция, как трансформаторный прокат, позволяет нашим постоянным клиентам в Европе — ведущим европейским производителям электротехнического оборудования — успешно конкурировать на международном рынке. Мы видим их открытую обеспокоенность в связи с введением этих пошлин и ожидаемым ростом цен на этот вид стали», — говорится в официальном заявлении компании.

НЛМК поставляет в страны ЕС около 60 тысяч тонн трансформаторной стали в год. Российский рынок потребляет всего около 30 тыс. тонн, поскольку производство энергетического оборудования в России не развито.

Nippon Steel, комментируя решение Брюсселя, назвала новые тарифы неадекватными и вызывающими сожаление. Там отвергли обвинения в том, что импорт стали в Европу нанес вред местным производителям.

Текстурированная электротехническая сталь — специальный вид стали, необходимый для производства трансформаторов, генераторов, электродвигателей. По данным Reuters, в мире всего 16 компаний, которые занимаются этим.​ 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 14.05.2015в 05:19. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.