​​Минэкономразвития организовало серию встреч для негосударственных пенсионных фондов, на которых обсуждались их инвестиции в инфраструктуру. На совещания ведомство приглашало представителей компаний реального сектора экономики и некоторых регионов.

«В последние две недели мы проводили регулярные встречи с компаниями реального сектора и НПФ», — рассказал РБК замминистра экономического развития Николай Подгузов. «Мы обсуждаем вопросы фондирования с компаниями «Роснефть», РЖД, ФСК, АФК «Система», «Ростелеком», «Сибур», НОВАТЭК, «Газпром нефть», «Интер РАО», Тувинская энергетическая промышленная корпорация, Центральная пригородная пассажирская компания. Кроме того, прошла встреча с представителями регионов для того, чтобы стимулировать инвестиции средств НПФ в ЖКХ в рамках концессионных соглашений», — рассказал он.

Цель этих встреч — рассказать друг другу о существующих инфраструктурных проектах, а также будущих потребностях компаний реального сектора экономики и регионов, сообщил один из участников совещаний. Когда правительство спорило о том, сохранять или ликвидировать накопительный компонент пенсионной системы, одним из основных аргументов сторонников ее ликвидации было отсутствие инвестиций в реальный сектор экономики со стороны пенсионных фондов.

Претенденты на пенс​ионные деньги

Встречи НПФ с представителями компаний из реального сектора экономики начались еще в июне. На совещаниях иногда присутствовала лишь одна компания, которая рассказывала о своих проектах, — так было с «Роснефтью», или сразу несколько, которые в основном слушали представителей пенсионных фондов и узнавали, на каких условиях те готовы предоставить деньги. «У некоторых компаний, например РЖД, уже есть одобренные выпуски облигаций под инфраструктурные проекты, другим предлагали выпустить новые облигации в пользу одного или нескольких НПФ», — рассказал участник совещаний.

Пресс-служба ФСК подтвердила, что компания принимала участие во встречах, организованных Минэкономразвития. «Мы обсуждаем возможные варианты и условия инвестирования НПФ в проекты ФСК начиная с 2016 года», — сообщила пресс-служба. Согласно инвестпрограмме на 2015–2019 годы, ФСК необходимо ввести в эксплуатацию 10,9 тыс. км линий электропередачи и 42,25 тыс. мегавольтампер трансформаторной мощности. Компания планирует потратить на инвестпрограмму в 2016 году 134,9 млрд руб., а за все пять лет — 563,7 млрд руб.

Официальный представитель «Интер РАО» сообщил РБК, что «у Минэкономразвития есть идея размещать деньги НПФ в инфраструктурные облигации». По его словам, позиция компании по этому вопросу будет зависеть от условий привлечения. «Пока ничего конкретного не обсуждается», — добавил он. Инвестпрограмма «Интер РАО» на 2013–2017 годы требует 183,9 млрд руб.

«Ростелеком» рассматривает любые источники и возможности финансирования инвестиционных проектов, заверили в пресс-службе компании. «Главные критерии — стоимость заимствований, сроки и удобство обслуживания долга. Если со стороны НПФ будут конкурентоспособные предложения — мы открыты к сотрудничеству», — ответили в «Ростелекоме» на вопросы РБК. Источник, близкий к компании, рассказал РБК, что у «Ростелекома» «есть большие и инвестиционно емкие проекты», такие как строительство оптических сетей доступа или проект по устранению цифрового неравенства, который предусматривает строительство более 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи до 13,8 тыс. населенных пунктов.

Представитель НОВАТЭКа Михаил Лозовой не комментирует совещание в Минэке. Представитель «Сибура» и представитель ТЭПК также отказались от комментариев.

Ранее РБК писал, что в такой встрече поучаствовали представители РЖД. У компании есть четыре инфраструктурных проекта: приобретение локомотивов, строительство восточной части БАМа, а также железнодорожных веток к портам северо-запада России и Азово-Черноморского бассейна. Финансировать эти проекты планируется с помощью средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) через инфраструктурные облигации. В декабре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить 100 млрд руб. из фонда, первый транш компания получила, а остальные задерживаются, рассказали РБК источники, близкие к РЖД.

О совещании, на котором присутствовал вице-президент «Роснефти» по экономике и финансам Святослав Славинский, писали ранее «Ведомости». «Роснефть» предложила фондам профинансировать через инфраструктурные облигации ее проекты примерно на 500 млрд руб.

АФК «Система», «Газпром нефть» и ЦППК не ответили на запрос РБК.

Фонды просят дорого

По словам Подгузова, большинство этих компаний заинтересовано в фондировании на 2016 год. «Вопрос в ставках и инструментах. Каждой компании предлагаются индикативные условия инвестирования. По результатам, надеюсь, сформируются конкретные инвестиционные планы», — сказал РБК Подгузов.

Один из участников совещаний говорит, что большинство компаний заинтересованы в долгосрочных инвестициях, но НПФ не предложили никаких эксклюзивных условий. «Ставки — рыночные или даже выше. То есть теоретически качественный заемщик на таких условиях может занять и на рынке, просто выпустить облигации среди широкого круга инвесторов», — говорит он.

В пресс-службе ФСК отметили, что «предложения интересные, учитывая заинтересованность фондов вкладывать вдолгую», однако деньги от НПФ дороже, чем те, которые компания получила от Пенсионного фонда через Внешэкономбанк, то есть требования НПФ по доходности облигаций выше. Набсовет ВЭБа в апреле одобрил покупку инфраструктурных облигаций ФСК сроком на 30 лет на сумму 40 млрд руб.

«Рассчитываем, что на площадке Минэкономразвития могут быть выработаны приемлемые условия для компаний», — добавила пресс-служба ФСК.

Фонды согласны инвестировать пенсионные деньги только с гарантированной доходностью выше инфляции, сказал РБК представитель крупного пенсионного фонда, который был на этих встречах.

Инвестиции в регионы

В среду, 15 июля, Подгузов провел встречу с руководителями пенсионных фондов и представителями регионов, рассказали РБК два участника совещания. Также на этой встрече были представители Минфина и Банка России. Участники встречи обсудили инвестиции НПФ в инфраструктурные концессии.

Концессия подразумевает, что проектные компании строят инфраструктурные объекты, затем пользуются этим определенное время, взимая плату и окупая свои инвестиции, но собственником объектов при этом является государство. Через концессии уже давно инвестируют НПФ, сотрудничающие с УК «Лидер», — «Газфонд», «Промагрофонд», «КИТ Финанс», «Наследие» и др. На прошлой неделе стало известно, что НПФ «Будущее» (бывший «Благосостояние ОПС»), «СтальФонд», «ЛУКОЙЛ-Гарант» и НПФ электроэнергетики купили инфраструктурные облигации ООО «Магистраль двух столиц», обеспеченные правами по концессионному соглашению. В общей сложности фонды направили 5,5 млрд руб. пенсионных накоплений на финансирование строительства участка платной скоростной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург». Ранее такие же облигации выкупил НПФ ВТБ Пенсионный фонд.

На встрече представители пенсионной индустрии рассказали о своем опыте инвестиций в инфраструктуру, обсудили с представителями регионов возможные условия и административные барьеры, которые необходимо устранить, рассказал РБК один из участников совещания. По его словам, на встрече были представители Свердловской, Ростовской, Волгоградской и других областей.

Конкретные проекты не обсуждались, это была ознакомительная встреча, говорит участник совещания. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 17.07.2015в 01:52. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.