Самарский авиационный завод «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации вокруг Украины, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Алексей Гусев.

«С учетом того что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» [авиастроительный концерн] находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — сказал он.

Гусев добавил, что сейчас сборка самолетов еще продолжается из компонентов, которые хранятся на складах. «Из этих заделов мы заканчиваем строительство самолетов», — цитирует Гусева Интерфакс. Сколько еще самолетов можно собрать из оставшихся комплектующих, он не уточнил.

Летом этого года завод не смог выполнить контракт по производству Ан-140 для Минобороны России из-за сбоя поставок украинских комплектующих, которые должен был обеспечить концерн «Антонов».

Из-за политической ситуации произошел разрыв связей между российскими и украинскими авиационными и военно-промышленными предприятиями, которые некогда были частью единого советского комплекса.

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Украиной было достаточно обширным. В частности, запорожская корпорация «Мотор-Сич» обеспечивала поставку двигателей для многоцелевых вертолетов Ми-8/17, Ка-32, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28. На Украине производятся двигатели для пассажирских самолетов Ан-140 и Ан-148, силовые установки для российских кораблей, межконтинентальные ракеты Р-36М2 «Воевода», российско-украинские ракеты-носители «Днепр».

О том, что Россия из-за ситуации на Украине столкнулась с необходимостью импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе, в июне прошлого года заявил президент Владимир Путин. По его словам, стране нужно «развернуть собственное производство там, где его пока не было». При этом он отметил, что «некоторые вещи, которые были задействованы в программе госвооружений, были в общем-то уже старенькие», и оборудование, на котором все это производилось, тоже «старенькое».

В начале июля вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс, пообещал преодолеть зависимость оборонки от поставок с Украины к 2018 году.

Ан-140 предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он может садиться и взлетать с грунтовых полос на небольших аэродромах. С 1997 года собрано 33 машины. Ан-140 собирается на Украине (Харьковское государственное авиационное производственное предприятие), в России (Самарский авиационный завод «Авиакор») и в Иране. На нем установлены два турбовинтовых двигателя производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье).

Совет директоров ОАО «Авиакор — самарский авиационный завод» 12 августа 2014 года принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114 вместо Ан-140. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 01.08.2015в 01:34. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.