Доклад российских экспертов о крушении малазийского Boeing 777 (рейс МН17) в Донбассе основан на сфабрикованных спутниковых снимках. Об этом заявил Виталий Найда, начальник департамента контрразведывательной защиты интересов государства в сфере информационной безопасности Службы безопасности Украины, пишет «Апостроф».

Как утверждает представитель СБУ, российский Генштаб сфальсифицировал материалы спутниковой съемки для того, чтобы обвинить Украину в причастности к авиакатастрофе. По его словам, фотодоказательства, которые свидетельствуют о том, что самолет был сбит из установки «Бук-М1» с подконтрольной Киеву территории, якобы имеют многочисленные признаки подделки и ретуширования. Кроме того, он отметил, что часть снимков была отснята спутниками-шпионами еще до гибели самолета.

В частности, представитель СБУ назвал «фейком» снимок Генштаба от якобы 14 июля 2014 года отдельного радиотехнического батальона войсковой части А-0194 в районе поселка Тепличное Луганской области. «Россияне утверждают, что якобы на этом снимке расположены несколько пусковых установок «Бук-М1». Вместе с тем, на снимках, которые есть в пользовании СБУ, на 16 июля заметны просто 3 единицы военной техники, которые в течение двух суток не изменили места своего расположения, а на территории воинской части и вблизи нее отмечаются последствия артиллерийского обстрела», — пояснил Найда. Он уточнил, что на момент крушения Boeing территория батальона находилась под контролем ополченцев. По словам Найды, на его вооружении установки «Бук-М1» отсутствовали. «Техника, которая была пов​​реждена, которая осталась в месте дислокации — ее изобразили на российских фотографиях так, как будто там дислоцированы «Буки», — объяснил он.

Накануне доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing 777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на юго-востоке Украины» был опубликован «Новой газетой». Издание указало, что этот документ является строго конфиденциальным. Он якобы был подготовлен российскими инженерами военно-промышленного комплекса (ВПК) для отправки голландским специалистам, ведущим расследование крушения самолета. В ходе подготовки отчета эксперты использовали фото- и видеоматериалы, связанные с катастрофой Boeing, из открытых источников (в том числе из интернета и предварительного отчета международной комиссии).

Отретушированные снимки

Контрразведчик Найда также усомнился в подлинности снимка российского спутника-шпиона от 14 июля 2014 года, на котором изображен отдельный зенитно-ракетный батальон (войсковая часть А-1428) между городом Авдеевка и поселком Спартак Донецкой области. Найда отметил, что на российской фотографии присутствует лесопосадка, однако, по его словам, она была выкорчевана задолго до авиакатастрофы, о чем свидетельствуют доказательства СБУ. Он добавил, что на другом снимке этой же части лесопосадка искусственно заретуширована облаками. «Отретушированный российский «снимок» также демонстрирует, что якобы нашей техники на этом месте нет и что она якобы могла сделать пуск из «Бук-М1», — указал представитель СБУ.

«Подчеркиваем, что вся техника находится в месте дислокации, о чем свидетельствуют спутниковые снимки, которые переданы международным экспертам: тот самый угол наклона техники, те самые места расположения, — заявил директор департамента СБУ. — Снова подчеркиваем, что россияне полностью сфальсифицировали две эти фотографии».

Фейковой Найда назвал и другую фотографию российского «спутника-шпиона» от 17 июля — на ней изображена схема участка возле села Зарощинское Донецкой области, который Генштаб определил как место пребывания «Бука». «На российских фотографиях — ни на больших, ни на маленьких — следов заезда «Бук-М1» на засеянную пшеницей территорию нет, колеи не было ни с одной, ни с другой стороны. На фотографии через несколько дней эти следы не появились», — отметил Найда. Кроме того, он обратил внимание, что к 16–17 июля попавшие на снимок поля уже были скошены, однако на фотографиях Генштаба они еще не обработаны. При этом, по его словам, на украинских фотографиях видны следы тракторной техники.

По словам директора департамента СБУ, похожие признаки ведомство обнаружило и на другом снимке Генштаба. «На фотографии якобы за 18 июля Россия показала, что якобы уже нет на том месте «Буков», которые там якобы находились. Опять же, мы видим нашу фотографию за 23 июля и их фото за якобы 18 июля — там нет следов от очень тяжелой техники, такой как 32-тонные «Буки». Подчеркиваем и разницу между скошенными полями: на российском снимке поля вообще не обработаны», — заключил Найда.

«Секретный доклад»

В докладе, опубликованном «Новой газетой», наиболее вероятной причиной крушения самолета названо попадание снаряда из установки «Бук-М1». К такому выводу, по данным издания, эксперты пришли, проанализировав характер повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из его конструкции.

Авторы отчета выяснили, что в результате подрыва боевой части ракеты оказались поврежденными кабина экипажа, левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор, а также левая часть хвостового оперения. Эксперты пришли к выводу, что ракета двигалась на пересечение курса самолета и подорвалась на расстоянии 3–5 м от внешней обшивки лайнера. «Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три «блестящие» точки — передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы», — говорится в документе.

Авторы отчета также сделали вывод о предполагаемой точке запуска снаряда. Для ее определения использовались параметры движения и положение в пространстве самолета и ракеты, сложившиеся в момент подрыва боевой части. По мнению экспертов, ракета точно не была запущена из поселка Снежное. «Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета <…> реализуется только из ограниченного района — южнее населенного пункта Зарощенское», — указали эксперты.

Инженеры обратили внимание, что «именно в районе населенного пункта Зарощенское, по данным космической разведки Минобороны РФ от 17.07.2014, располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».

Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа. В результате авиакатастрофы никто из них не выжил.

По версии украинских властей, причиной падения лайнера стало попадание ракеты класса «земля-воздух», выпущенной с территории, которая находилась под контролем самопровозглашенной Донецкой народной республики. В свою очередь ополченцы указывали на отсутствие у них подобного вооружения и обвиняли в произошедшем Киев. Минобороны России считает, что Boeing 777 был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».

В конце марта полиция Нидерландов обнародовала версию группы международных следователей. По их мнению, причиной гибели самолета стал удар из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории, контролирующейся ополченцами. Они также показали ролик, в котором приводятся данные о том, что установка перевозилась на тягаче Volvo между населенными пунктами Донбасса. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 06.05.2015в 20:44. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.