Как выяснил «Коммерсантъ», 2 сентября в Минэкономразвития состоялось совещание, посвященное поглощению «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро». По данным газеты, в ходе встречи, в которой принимали участие представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка, банки-кредиторы отказались списывать долги проблемного перевозчика.

По словам собеседников издания, инициатором совещания стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Текущий размер долга компании перед банком не известен, однако в конце марта он составлял 12,7 млрд руб.

На встрече представители ВТБ предложили ввести в совет директоров «Трансаэро» банкиров, которые получат право согласовать кандидатуру финансового директора компании. Банк требует, чтобы до середины сентября «Аэрофлот» представил ему план операционной деятельности «Трансаэро», а к октябрю — план реструктуризации долга перевозчика.

Источники «Коммерсанта» рассказали, что ВТБ настаивает, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро». В этом случае банк готов перевести валютные кредиты перевозчика в рублевые, однако без какого-либо дисконта. При этом в Минтрансе полагают, что этот вариант не устроит «Аэрофлот». Чиновники считают оптимальным вариантом интеграцию маршрутной сети перевозчиков с сохранением всех обязательств на «Трансаэро».

В Минэкономразвития заявили о возможности списания части долга. Как пишет «Коммерсантъ», на совещании комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова речь шла о 30-процентном дисконте. При этом банки выступили резко против такого предложения. Минфин в свою очередь не готов поддерживать ни «Трансаэро», ни «Аэрофлот» после консолидации. Один из участников совещания рассказал изданию о том, что реструктуризация долгов перевозчика должна быть сделана до 30 сентября.

«Коммерсантъ» отмечает, что споры вызывает и структура сделки. «Один из кредиторов, Сбербанк, считает правильным не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление», — рассказал газете источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его словам, «директивы правительства о формате сделки пока нет, вероятно, она будет доведена до представителей государства непосредственно перед голосованием». Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос о покупке 75% плюс одной акции «Трансаэро» в четверг, 3 сентября.

При этом подобное решение не устраивает «Аэрофлот», для которого единственным приемлемым вариантом является получение не менее 75% «Трансаэро». «В противном случае у «Аэрофлота» не будет рычагов для проведения необходимых корпоративных решений. […] Но придется принимать ряд очень жестких решений, в том числе в отношении кредиторов», — пояснил один из собеседников газеты.

Другой источник издания предположил, что передача в управление спровоцирует конфликт между двумя компаниями. Он пояснил, что согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) гендиректор перевозчика имеет «исключительные права в части обеспечения безопасности полетов». «В случае нелояльности «Аэрофлоту» он может саботировать принятие любых решений, ссылаясь на ФАП», — сказал собеседник «Коммерсанта».

О том, что «Аэрофлот» собирается купить «Трансаэро», стало известно 1 сентября. Предположительно, сумма сделки станет символической и составит 1 рубль. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 03.09.2015в 14:28. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.