​​Бюро промышленности и безопасности (BIS)  — экспортный регулятор при Министерстве торговли США — наказало уфимскую авиакомпанию «Башкортостан», прекратившую деятельность в 2013 году, условным штрафом в $350 тыс. за недозволенные поставки самолетов Boeing в Иран. Хотя сделки были совершены в январе–марте 2009 года, то есть почти семь лет назад, и не вовлекали американских поставщиков или территорию США, BIS провозгласило свою юрисдикцию над ними, поскольку речь идет о реэкспорте американских самолетов Boeing 757 в страну под американским эмбарго.

Авиакомпания и регулятор 26 августа 2015 года заключили мировое соглашение (копия есть у РБК), которое позволило урегулировать обвинения BIS. Перевозчику вынесен штраф в размере $350 тыс., отсроченный на один год. Если в течение этого времени авиакомпания не совершит повторных нарушений, штраф будет прощен.

Наказание носит символический характер, учитывая, что авиакомпания «Башкортостан» прекратила деятельность в 2013 году после отзыва ее сертификата Росавиацией и была признана банкротом. Соглашение с властями США от имени авиакомпании подписал конкурсный управляющий Равил Латыпов. Но это напоминание от американского правительства: экспортный контроль США фактически требует, чтобы компании любой национальности соблюдали законы США, если они торгуют продукцией американского происхождения.

По данным BIS, башкирская авиакомпания передала в лизинг иранскому перевозчику Eram Air четыре самолета Boeing 757 «без требуемого разрешения правительства США». Общая сумма лизинговых соглашений составляла $4,5 млн. Российская компания не пыталась получить лицензию ни у BIS, ни у OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США). Авиакомпания не признает и не отрицает обвинения BIS, говорится в мировом соглашении.

Авиакомпания «Башкортостан» была создана в 2005 году и принадлежала «ВИМ-Авиа», которая сначала пыталась создать на базе «Башкортостана» регионального перевозчика, а затем ограничивалась заказами у него чартерных рейсов. У «Башкортостана» было четыре самолета — три Boeing 757-200 и четырехместный Diamond DA-42 MNG для аэрофотосъемки. В октябре 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата «Башкортостана» и аннулировала его в начале 2014 года. Три Boeing 757 были переданы материнской авиакомпании. Тогда же авиакомпания «Башкортостан» была признана банкротом, по решению кредиторов было введено конкурсное производство. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 01.09.2015в 20:06. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.