​Конституционный комитет Госдумы рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, регламентирующий порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Проект закона, внесенный единороссом Вячеславом Лысаковым, предлагает возвращать водителю автомобиль, если тот вернулся к нему до начала движения эвакуатора. В первом чтении проект был принят в декабре прошлого года.

При этом в понедельник комитет не одобрил резонансную поправку Лысакова, предполагающую частичную отмену эвакуации машин — из-под запрещающих знаков и разметки. Это предложение вызвало резкое несогласие властей Москвы. В качестве компромисса депутаты Госдумы от Москвы внесли поправку, обязывающую информировать граждан об установке дорожных знаков или нанесении разметки за 20 дней до начала их действия, а также о причинах принятия таких решений. Эта инициатива была поддержана комитетом.

Кроме того, была одобрена еще одна «компромиссная» поправка. Лысаков предложил эвакуировать автомобили, припаркованные в нарушение знаков и разметки, только если там установлена табличка «работает эвакуатор». Как пояснил РБК сам Лысаков, для этой нормы устанавливается переходный период — два месяца после вступления в силу закона.

Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов воздержался от оценки данного предложения, но заметил, что, по ориентировочным подсчетам, установка этих табличек может обойтись в 300 млн руб. и потребует минимум три месяца. Лысаков предложил в ответ расставлять их не везде. По его словам, нет необходимости ставить таблички «работает эвакуатор», например, в спальных районах.

За незаконную парковку на месте, предназначенном для инвалидов, поддержанными поправками предусматривается штраф в размере 5 тыс. руб. (сейчас 3—5 тыс. руб.). Та же сумма штрафа будет за управление автомобилем с незаконно установленным знаком «инвалид». Кроме того, вводится эвакуация машин, незаконно припаркованных на местах для инвалидов.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин заметил, что при введении в правила дорожного движения таблички «работает эвакуатор» тотальность ее применения не подразумевалась. «Именно собственник дороги определяет необходимость ее применения. В Москве на сегодняшний день достаточное количество этих табличек и они довольно-таки активно применяются, нужно сделать мониторинг, сколько их, в каких местах их еще необходимо установить», — полагает он.

История борьбы за поправку

С февраля этого года продолжалось противостояние между группой депутатов, отстаивающих смягчение правил эвакуации автомобилей, и московским правительством. В марте Лысаков пошел на компромисс, предложив эвакуировать из-под запрещающих знаков только грузовики, а также выразил готовность отказаться от своего предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам депутата, выступила Москва.

Совет по правам человека при президенте (СПЧ) в апреле также подготовил заключение, в котором поддержал поправки Лысакова о частичной отмене эвакуации и предложил полностью исключить части 4 и 5 статьи 12.16 и часть 1 статьи 27.13 КоАП, убрав такое основание для эвакуации, как нарушение водителем требований дорожных знаков и разметки.

По словам председателя СПЧ Михаила Федотова, за 2014–2015 годы из Москвы поступило 631 обращение, из Петербурга — 107, из Краснодара — 39, из Московской области — 63 обращения. В числе недовольных также оказались граждане Новосибирска, Казани, Ростова, Екатеринбурга и других городов.

​Заммэра Москвы Максим Ликсутов на заседании СПЧ в апреле заявил, что власти должны защищать 3,5 млн автомобилистов столицы, а не 800–900 нарушителей (столько эвакуаций происходит в Москве в сутки). В своем выступлении он приводил цифры по снижению смертности, аварийности, увеличению пропускной способности дорог, которые, по его словам, доказывают эффективность транспортной стратегии московской мэрии. «Поправки в закон об эвакуации узаконят часть нарушений. Штраф станет оплатой нарушения. Штраф без эвакуации создает социальное неравенство. Эвакуация — вынужденная мера, которая помогает справиться с хаосом на дорогах Москвы», — заявил Ликсутов. По прогнозу заммэра, если принять поправки Лысакова, произойдет рост числа ДТП на 20%, детской смертности — на 15%, а также возврат к 8–9-балльным пробкам.

Доводы Ликсутова, что после принятия поправок повысится смертность, не имеют отношения к делу и неадекватны, прокомментировал Лысаков. 

Нет меток для данной записи.

Эта запись была опубликована 18.05.2015в 20:18. В рубриках: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.